Автоматическая сварка стальных труб большого диаметра под слоем флюса

Сварка этого вида представляет собой дуговую электросварку, причем дуга горит между электродом и свариваемыми трубами под слоем флюса, который закрывает расплавленный металл от окружающего воздуха. Сварка происходит при механизированной подаче флюса и электродной проволоки в сварочный трактор со сварной головкой, автоматически поддерживающей непрерывное горение дуги. Автоматическая сварка стыков под слоем флюса ускоряет в 10 раз процесс ее по сравнению с ручным способом, сохраняет постоянство температуры плавления металла, улучшает качество сварки благодаря устранению вредного влияния газов воздуха на пламя дуги и за счет глубины провара, а также плотности металла шва. Для получения высокопрочного и эластичного стыка требуется установить наиболее удачный режим сварки, который зависит от устойчивой максимальной силы тока, подбора определенной марки флюса и его слоя, а также подбора качественной электродной проволоки. Для полного провара металла необходимо определить угол наклона электрода, угол среза фасок труб, расстояние между трубами в момент их сварки, выбрать скорость вращения труб, сохранить расплавленный металл и флюс от рассыпания в период вращения труб, сохранить размеры шва по ширине и высоте, обеспечить необходимое напряжение на дуге. Чем больше сила тока, тем глубже провар металла: например, при силе тока 800 а провар металла достигает 11-12 мм при высоте валика 4-5 мм над трубой. Чем больше скорость сварки при одной и той же силе тока, тем меньше глубина провара и ширина валика. При толщине металла 11 мм величина вылета электрода из мундштука сварочного аппарата — 25 мм, высота слоя флюса — 30 мм.

Back to Top