Подобные одноразмерные пески

Опытный участок на автостраде Дуйсбург-Кельн с бетонными полосами толщиной 20 см и асфальтобетонным покрытием толщиной 3 см, по-видимому, оправдал себя, так как участки покрытия, под швами которого были уложены эти полосы, не имели до сих пор каких-либо повреждений, в то время как на соседних участках без таких полос уже образовалось несколько трещин. Основания бетонных покрытий должны служить морозозащит-ными слоями и устраиваться из соответствующего морозостойкого материала. Исследовательское общество по дорожному строительству издало Правила по защите дорог от мороза, в которых подробно описываются причины повреждения покрытий от мороза и защитные мероприятия. Опасность промерзания бетонных покрытий зависит в первую очередь от рода грунта основания, а кроме того, от влажности в верхних слоях земляного полотна, от уровня и продолжительности воздействия низких температур и, наконец, от напряженности движения. Чувствительность грунта к морозу обусловлена содержанием пылеватых и глинистых частиц. В приведены простейшие способы испытаний, которые могут быть использованы для оценки чувствительности к морозу различных видов грунтов. Следует учесть, что для определения чувствительности грунта к морозу недостаточно только одного испытания. Результат должен быть подтвержден последующими испытаниями. В сомнительных случаях, а также при жестких требованиях к морозостойкости покрытия проводят точные лабораторные исследования, которые позволяют сделать выводы о распределении зерен, о пластичности, водопроницаемости и капиллярных свойствах грунта. Зная гранулометрический состав грунтов и применив критерий морозостойкости, можно точно разграничить чувствительные к морозу и морозостойкие грунты.

Различные критерии мороза-стойкости (по Казагранде, Шеблу, швейцарскому способу) исходят из процентного содержания мелких частиц, при котором в грунте не образуются ледяные линзы.- С учетом этих критериев указана рекомендуемая толщина верхней морозостойкой части конструкции.

Back to Top