Преимущества предварительно напряженных покрытий

В принципе существуют две основные системы предварительного напряжения, хотя возможны и другие варианты. Первая система предварительного напряжения аналогична той, которая обычно применяется при сооружении различных конструкций. Для напряжения бетона используются отдельные проволоки или пучки; их натяжение передается затвердевшему бетону. До последнего времени при строительстве дорожных покрытий применялся способ натяжения арматурных пучков после твердения бетона. Напряжение посредством предварительного натяжения арматуры, т. е. с помощью натянутых проволок, до процесса бетонирования исследовано как возможное решение. Технологическая схема напряжения бетона принимается аналогичной схеме напряжения, используемой при производстве сборных предварительно напряженных элементов, изготовляемых на заводе. При этом методе натянутые проволоки малых диаметров (максимальный диаметр 5 мм) напрягают бетон посредством сцепления. Участки покрытия, предварительно напряженные с помощью проволок или пучков, имеют плиты большой длины, независимые друг от друга и обладающие определенной свободой перемещения.

Эти перемещения уменьшают напряжение в бетоне при изменении климатических условий. Во второй системе напряжение бетона получают за счет внешнего обжатия. Этот метод не требует пучков или проволок, но зато вызывает необходимость использования устройств для продольного сжатия покрытия между опорами. Приспособления для обжатия бетона в виде домкратов или клиньев устанавливают во временных швах, так называемых активных швах.

Эти швы окончательно закрывают по окончании операций по обжатию бетона, после чего клинья или домкраты заделывают бетоном или заменяют распорками. При этой системе колебания влажности и температуры бетона изменяют величину напряжения в покрытии и давление на опоры; поэтому для этих изменений должен быть сделан допуск.

Back to Top