Анализ удельной возрастной структуры сельского населения

Анализ удельной возрастной структуры сельского населения на перспективный период показывает, что к 1980 г. группа детей дошкольного возраста (до 7 лет) составит 12%, что соответствует 120 чел. на 1 тыс. чел. населения. Из них 54 чел.- дети ясельного возраста (до 3 лет) и 66 чел. — дошкольного возраста (от 4 до 7 лет). В 1959 г. количество детей дошкольного возраста на 1 тыс. чел. населения составляло 140 (соответственно в возрасте до 3 лет и от 4 до 7 лет — 60 и 80 чел.). Исходя из рационального использования трудовых ресурсов, создания реальных условий для участия в общественном производстве женщин, составляющих половину трудоспособного населения, наряду с намеченными мероприятиями по расширению сети общественного питания и других культурно-бытовых учреждений целесообразно процент охвата детей дошкольного возраста дошкольными учреждениями также увеличить по сравнению с рекомендуемыми существующими нормами.

В соответствии с проектом СНиП для полного удовлетворения населения сельскохозяйственных районов детскими дошкольными учреждениями процент охвата детей дошкольного возраста должен быть принят не менее 80-90%, что составит 90-ПО мест на 1 тыс. чел. населения. В настоящее время на организацию сети и типы детских учреждений в сельскохозяйственных районах большое влияние оказывает сезонность сельскохозяйственных работ, в связи с чем наполняемость детских учреждений в течение года колеблется в значительных пределах, а сеть состоит преимущественно из учреждений сезонного действия.

В будущем благодаря развитию сельскохозяйственного производства и превращению его в одну из отраслей индустрии занятость населения на протяжении года будет более равномерной. В связи с этим необходимо развить сеть детских дошкольных учреждений круглогодичного действия, которые должны стать основным типом дошкольных учреждений.

Преимущественное развитие сети круглогодичных детских учреждений является не только средством облегчения бытовых условий женщин и привлечения их к производственной деятельности, но, что не менее важно, вызывается условиями учебно-воспитательного процесса.

Back to Top