Ствол трубы

Одновременно с футеровкой производили сварку стыков арматуры и накладок с подвесных лесов. По окончании футеровки и сварки стыков подмости поднимали на высоту 2,5 м, закрепляли и дальнейшие работы по возведению трубы вели в такой же последовательности. Монтаж трубы был выполнен за 14 дней.

Стоимость сборной железобетонной трубы оказалась на 26% дешевле кирпичной.

В 1961 г. трестом Союзтеплострой построена сборная железобетонная дымовая труба высотой 60 м, диаметром выходного отверстия 3 м. Ствол трубы состоит из кольцевых блоков высотой 1,5 м; футеровка выполняется из обычного кирпича.

В кольцевые блоки при их изготовлении закладываются закладные части в виде металлических планок и уголков (вверху и внизу), которые после установки кольца в ствол трубы сваривали при помощи накладок с нижележащим кольцом. Монтаж кольцевых блоков трубы производили с подвесных лесов; подъем блоков — башенным.

краном.

Трестом Тепломонтаж построены восемь предварительно напряженных сборных железобетонных дымовых труб.

Две трубы высотой 30 м и диаметром выходного отверстия 1,25 м построены в 1958-1959 гг.; две трубы высотой 40 м и диаметром выходного отверстия 1,57 ж — в 1960 г.; три трубы выходным диаметром 2 ж, высотой 40 м и труба выходным диаметром 1,5 ж, высотой 40 м — в 1961 г. Дымовые трубы имеют цилиндрическую форму и собираются из отдельных железобетонных колец-царг высотой 1,5 м. Кольца для труб высотой 30 м выполнены из жароупорного железобетона и не имеют футеровки, а для труб высотой 40 м кольца выполнены из обычного железобетона с футеровкой ствола перлитобетоном или керамзитобетоном.

Back to Top