Транспортные расходы по доставке коммерческим флотом сборных железобетонных изделий

Кроме того является интересным то, что буксировка наплаву конструкций причалов (массивы-гиганты, плавучие понтоны из железобетона и т. д.) значительно дешевле, чем доставка их коммерческим флотом. Транспортные расходы по доставке коммерческим флотом сборных железобетонных изделий для морских объектов в отдаленные районы Дальнего Востока имеют большой удельный вес в величине отпускной цены «франко-строительная площадка».

Выполнение погрузочно-разгрузочных операции силами строительных организаций (вторая схема перевозки) позволяет применить монтажные механизмы соответствующей грузоподъемности и снизить затраты на транспорт до 10-25%. С учетом вышеизложенного авторами были произведены расчеты по определению оптимальной дальности транспортировки продукции заводов, базирующихся в городе Находка и нос. Большая Елань. По результатам расчетов оказалось, что доставка железнодорожным транспортом сборных изделий для промышленного и гражданского строительства с завода Большая Елань экономически целесообразна на расстояние 60-70 км в сторону побережья и до 50 км вдоль железной дороги на север Сахалина.

Во все другие пункты побережья Японского моря выгоднее завозить сборные бетонные и железобетонные изделия с Находкинского завода, несмотря на высокие транспортные расходы. Элементы конструкций причальных сооружений за исключением массивов весом до 100 т, следует доставлять из Находки.

Последнее связано с наличием небольших потребностей порт-строителей Сахалина и других районов (2-3% от общего объема выпускаемой продукции), следовательно, нецелесообразностью организации здесь производственной базы по выпуску сложных, трудоемких в изготовлении конструкций для гидротехнического строительства.

Back to Top