Железобетонные и футеровочные кольца

В Польской Народной Республике построены железобетонные цилиндрические трубы в скользящей опалубке с двойными подвижными формами, при помощи которых одновременно возводят наружный ствол и внутреннюю огнеупорную бетонную футеровку. Между стволом и футеровкой укладывают изоляцию из шлака. Сборные железобетонные дымовые трубы.

В ГДР в 1959-1960 гг. построены две предварительно напряженные сборные железобетонные дымовые трубы для котельных, одна высотой 44,5 м и выходным диаметром 1,2 м, другая высотой — 35 м и выходным диаметром 0,86 м. Ствол сборной железобетонной трубы (высотой 44,5 и 33,5 ж) состоит из железобетонных колец высотой 100 см и толщиной стенок 12 см. Футеровка выполнена также из отдельных футеровочных колец с толщиной стенок 8 см. Между стволом и футеровкой укладывается теплоизолирующий слой толщиной 5 см. Железобетонные и футеровочные кольца изготовлялись на открытом полигоне завода железобетонных изделий. При производстве железобетонных колец в бетон устанавливали трубки для образования каналов, через которые пропускали арматурные пучки при монтаже трубы.

Железобетонные кольца изготавливали из бетона марки 450- 600. Для подъема колец из опалубочных форм и при последующих монтажных операциях применяли стальные траверсы.

Для подвески бетонных колец к траверсам в них при бетонировании закладывали дюбеля.

Готовые кольца доставлялись на строительную площадку железнодорожным транспортом.

Параллельно с изготовлением железобетонных колец велись работы по сооружению фундаментов и цоколей труб в деревянной опалубке.

Back to Top