Европейский пассажирский подъемник

Четыре больших двухэтажных подъемника поднимались от земли до первой площадки башни на высоту, равную высоте собора Нотр-Дам; еще два подъемника поднимали посетителей на второй ярус башни на высоту, равную высоте купола собора св. Петра; остальное расстояние до вершины башни преодолевалось в два этапа с помощью пары гидравлических подъемников, которые действовали по челночной системе. В целом подъем на высоту 300 м занимал только семь минут.

Пропускная способность составляла 2350 пассажиров в час. Мы уже упоминали в общих словах о той пропасти, которая разделяла на протяжении всего XIX в. науку с ее техническими достижениями и искусство, и о непреодолимой стене между архитектурной формой и конструкцией здания. Предыдущая глава должна послужить основанием для вывода, что корни современной архитектуры следует искать в технических достижениях прошлого, которые в свое время остались почти незамеченными.

В данной главе мы более детально рассматриваем проблемы периода, когда этот разрыв стал очевидным.

Back to Top