Полный комплект параметров

Поскольку импульсные моменты связаны только с появлением свободных токов в цепях статоров и роторов синхронных машин, эти моменты в порядке первого приближения, достаточного для целей эквивалентирования, можно рассматривать как дополнительные, налагающиеся на квазистационарные электромагнитные моменты, определяемые в предположении полного отсутствия свободных токов в цепях статора и ротора. При этом, хотя указанные моменты в принципе и зависят от общей динамики системы, допустимо все же считать, что они определяются по начальным условиям переходного процесса и не зависят от дальнейшего движения системы. Тогда оказывается возможным довольно просто осуществить приближенный учет импульсных моментов на основе допущений, часто принимаемых при расчетах начальных токов коротких замыканий, а именно: пассивная нагрузка замещается реактивными шунтами, асинхронные двигатели — синхронными и взаимные угловые сдвиги э. д.с. синхронных машин принимаются равными нулю.

При таких условиях можно воспользоваться готовыми выражениями импульсных моментов, установленных для случая трехфазного короткого замыкания непосредственно на зажимах синхронной машины, рассматривая, однако, аналогичные короткие на дальней ЛЭП, примыкающей к эквивалентируемой системе. Возникающие при этом импульсные моменты, действующие на роторы синхронных машин системы, в конечном счете оказывают на них тормозящее действие, которое может быть существенным лишь для коротких замыканий вблизи точек примыкания дальних ЛЭП к системе.

Хотя подобные короткие замыкания не столь важны для динамической устойчивости дальних ЛЭП, но могут иметь значение при сравнении эквивалентов приемной системы, если в последней наблюдается значительная структурная асимметрия. Как видно из приведенных ниже выражений, величины импульсных моментов при коротких замыканиях в цепях статоров отдельных машин зависят, кроме параметров предшествовавшего режима (напряжений, токов, фазовых сдвигов и т. п.), главным образом от основных параметров цепи короткого замыкания.

Back to Top