Прорыв металла

При повышении температуры до 1500-1600° С высокое содержание накапливающихся флюсов под влиянием добавок приводит к увеличенному спеканию и большому количеству усадочных трещин. Так как при высоких температурах прогрев тиглей неглубокий, то и трещины образуются на поверхности футеровки неглубокие.

Результаты указанных опытов совпадают с практикой.

Хорошая футеровка часто имеет трещины на внутренней глазурованной рабочей поверхности тигля, которые, однако, исчезают в последующих (за рабочим) слоях, где температура ввиду большого перепада такова, что вместо усадки происходит расширение.

Поскольку выяснилось, что сталенепроницаемость доброкачественной промышленной футеровки обеспечивается расширением слоев при промежуточных температурах (1100- 1400°С), то авторы считают заслуживающими внимание следующие составы основной футеровки: 1) 94% магнезии, 4% песка и 2% борной кислоты; 2) 94 магнезии, 4% песка и 2% плавикового шпата.

Химический состав указанных футеровок характеризуется следующими данными: 83,0-85% MgO; 5-7,5% Si02; 1.5-1,9% А1203; 1,4-1,7% Fe203; 2,0-3,5% СаО; 1,1 — 1,5% п. п. п. Авторы обращают внимание на то, чтобы футеровка изготавливалась очень тщательно при строжайшем контроле за набивкой.

Трамбование рекомендуется проводить пневматическими молотками с острыми бойками на конце с засыпкой массы небольшими слоями (40-50 Мм). Особо обращается внимание на чистоту исходных материалов. Компоненты массы предварительно должны быть намертво обожжены.

Очень большое значение придается плотности набивки футеровки и подбору зернового состава.

Лучшим зерновым составом футеровочной набивной массы авторы считают следующий: 6-0,5 мм (50%); 0,5-0,18 мм (15%) и 0,18жл (35%). Указанные составы основной футеровки испытывали в 5-7- индукционной тигельной печи, и ставили задачу довести стойкость футеровки до 6 суток (ориентировочно 50-60 плавок) при непрерывной работе, т. с. обеспечить работу в течение недели с новой набивкой в выходной день. В большей стойкости авторы не усматривают надобности.

Back to Top